Инструкция по использованию шаблона для RFM-анализа

Скачать шаблон тут

1) Во вкладку  «Заказы» добавьте свою базу. Ключевые столбцы — идентификатор (в нашем случае ФИО, но может быть числовой ID клиента), дата заказа и сумма заказа. Для корректной работы важно, чтобы в столбике ФИО были записаны пользователи в одном стиле:

          

2) Во вкладке “Расчет RFM” уже зашиты формулы. Менять в ней ничего не нужно. Подгрузив данные из 1 и 3 вкладки, автоматически посчитается количество покупок, средний чек, сумма заказов.

3) Во вкладке «Формула RFM» желтым выделены параметры, которые можно изменять, исходя из конкретной ситуации и исследования.  

  • Recency — распределите на 5 частей, те временные промежутки, которые вас интересуют. Эти показатели зависят от срока принятия решения покупателя в конкурентной тематике. Например, ценность покупателя FMGC товаров и ювелирных украшений за месяц будет разная.
  • Frequency — разбейте на 5 групп пользователей по количеству заказов и округлите их, как в шаблоне.
  • Monetary — по аналогии с Frequency, распределите денежные данные на 5 групп. В нашем шаблоне Monetary 2 типов — по среднему чеку и по выручке. Вы можете заполнить их оба или только необходимый вам показатель.

4) После того, как поменяете данные во вкладке «Формула RFM», в “Расчет RFM” появится разбивка каждого клиента на показатели RFM.

5) В “Отчет RFM” будут актуальные данные по базе в разрезе по  (количество пользователей с показателем F5 и т.п.)